Блог

Бесплатных результатов не бывает

Бесплатного почти ничего почти никогда не бывает. За любое ваше начинание вы будете расплачиваться. Расплачиваться или не ценным ресурсом или наиболее ценным. Когда вам необходимо получить какой-то результат у вас есть два пути:

  1. Потратить своё время и сделать это самому. Это оплата ценным ресурсом. Вы не сможете восполнить потраченное время, взять его взаймы или компенсировать вдальнейшем.
  2. Заплатить кому-то и получить готовый результат. Это оплата восполнимым ресурсом. Чаще всего это деньги. А их можно заработать завтра или даже взять взаймы.

И эта вилка решений будет преследовать вас всю жизнь. Почти все действия в нашей жизни подходят под вилку неумолимости расплаты. Да есть какие-то действия, которые можно сделать только лично. Иногда оплата восполнимым ресурсом не возможна по причине его отсутствия или крайнего дефицита. Иногда в самостоятельном выполнении есть свой интерес, прелесть и удовольствие. Но расплата временем, невосполнимым ресурсом, и восполнимым ресурсом, чаще всего деньгами, есть всегда.

И люди очень часто не понимают, что самый ценный из имеющихся у нас ресурсов является время. Его нельзя купить или добавить. Оно тратится и уходит бесследно. В отличие от других ресурсов. Время потраченное на получение результата отнимает время, которое можно было потратить на другие результаты или время на отдых, удовольствие и счастье. И ресурс времени — это самое ценное, что есть у человека и его верное распределение это одна из главнейших задач всей жизни.

Особенно хорошо вилка неумолимости расплаты видна в новых делах. Предположим вы решили сделать, что-то совершенно новое. И у вас есть такие варианты:

  1. Постичь все своим умом. Способ из разряда — мне не нужен учебник по математике я своим умом дойду до сложения, вычитания, умножения, деления, квадратных корней и логарифмов. И чаще всего при этом способе останавливаются где-то на этапе сложения и вычитания. Занимает самое большое количество ценнейшего ресурса — времени.
  2. Воспользоваться знаниями других и изучить все самостоятельно. Изучение по учебнику математики. В этом способе основанном на опыте других можно глубоко продвинуться в изучении математики и потратить на это гораздо меньше времени. Результат по шкале потраченное время/полученный эффект сингулярно выше по сравнению со способом номер один. Изучение самостоятельно отбирает много ценнейшего ресурса — времени.
  3. Воспользоваться помощью учителя. Учитель кратким путем подводит к необходимому разделу математики. Времени на изучение тратится меньше — результат лучше. Учитель может требовать ресурсы, а может не требовать. Изучение с помощью учителя занимает наименьшее время, но может требовать оплаты восполнимым ресурсом.
  4. Доверить работу специалисту. Специалист дает необходимый эффект. По сравнению с другими вариантами тратится минимум ценнейшего ресурса — времени, но максимум восполнимых ресурсов.
  5. Сделать наугад. Один из возможных вариантов. Расплата за него — ошибки. А за ошибки чаще всего приходится платить: потерянными ресурсами, расплатой за последствия и вновь потраченным временем и ресурсами на переделку. Расплата за ошибки может наступить и в любом из перечисленных выше вариантов. Можно изучить что-то неправильно или не до конца и сделать не так. Специалист выполняющий работу может сделать что-то не правильно. Учитель тоже может ошибаться.

Таким образом, вилка расплаты состоит из трех компонентов:

  • Времени
  • Ресурсов
  • Цены за ошибку

И в каждом конкретном случае вы сами выбираете какого из этих компонентов вы готовы заплатить больше. Только всегда помните что самый ценный и невосполнимый компонент обычно один — время.

Оставить комментарий