Блог

Два типа людей в обучении

Много раз в коучинге и работе замечал тот факт, что наилучшие результаты достигают «Незнайки». Те люди которые признают что что-то не знают и жадно вникают новым знаниям. Другая категория «Я все знаю» практически никогда не прогрессирует. Вместо того, чтобы получать новые знания они начинают рассказывать о своем опыте в этот момент их сознание переключается от процесса усвоения информации в процесс передачи, моделирования фраз и размышления о произведенном на собеседника эффекте.

Особенно это заметно в работе, там я могу наблюдать процесс «в долгую». Эффект настолько очевиден и однозначен, что с какого-то времени я оставил попытки обучать таких людей больше необходимого минимума. И тот в основном просто спрашиваю, но не делаю больших попыток донести необходимую мысль. Раньше я пытался, но это занимает слишком много сил и времени. А собеседник не слушает, ему не интересно. Он и так все знает. К тому-же он даже не платит за это. Поэтому лучше найти другого сотрудника. Можно оставить и этого, если он дает приемлемый на данный момент результат. А вот те сотрудники что слушали, внимали, впитывали они в короткие сроки кардинально трансформировались и получали хорошие результаты своих изменения.

Отсюда можно сделать два вывода:

  1. Не тратьте свое время на людей с позицией «Я все знаю». Это абсолютно бесполезная затея.
  2. Ищите в себе это «Я все знаю» и давите безжалостно.

Принимайте новую информацию не предвзято. Сначала возьмите необходимый минимум и только потом критически оцените. И даже если критическая оценка дает отрицательные результаты, но на практике новые знания дали отличные результаты и двигают вас вперед, то не останавливайтесь. Возможно вы не понимаете каких-то механизмов и причинно-следственных связей. В любом случае, вместо критики и позиции «Я все знаю», лучше использовать позицию «Чему из этого я могу научится? Что я могу взять полезного? Что можно применить на практике?» Этот подход даст вам взрывной прогресс в любых ваших делах.

Оставить комментарий